1. Запишите слова, которые получаются, если звуки, составляющие следующие слова, произнести в обратном порядке:
(1) Ель, (2) яд, (3) рай, (4) шёл, (5) сад, (6) ешь, (7) код, (8) толь.
*В первом столбике укажу слова, которые есть в задании
Во втором столбике указываю транскрипцию
А в третьем столбике слова которые получаются, если читать получившиеся звуки в обратном порядке
Ель — [йэл] — лей
Яд — [йат] — тай
Рай — [рай] — яр
Шёл — [шол] — ложь
Сад — [сат] — таз
Ешь — [йэш] — шей
Код — [кот] — ток
Толь — [тол] — лот
2. Как известно, со временем слова устаревают, и на смену им приходят новые слова. Прочитай устаревшие слова, обозначавшие в древнерусском языке различные части тела. Подбери к данным словам современные синонимы.
Око (глаз), ланиты (щеки), вежды (веки), выя (шея), чело (лоб).
3. Ученик 4 класса загадал прилагательное и обозначил его буквой А. Он заметил, что оно имеет несколько антонимов, и перечислил их: тёплый, грязный, увядший, старый, чёрствый. Какое прилагательное задумал ученик?
Составьте с каждым антонимом словосочетание (прилагательное + существительное), которое позволяет понять его значение.
Почему у прилагательного А несколько антонимов?
4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания.
Укажите, какую роль играет союз и в каждом предложении.
1) Настроение у меня сегодня бодрое и радостное.
2) Наступило утро, и солнце озарило края неба.
3) Я встретился с другом около магазина, и мы отправились в парк.
4) У бабушки в деревне есть и куры, и утки, и гуси. (Перед вторым и третьим союзом «и» ставим запятые)
5. Составьте из каждого набора букв термин, относящийся к русскому языку. Дайте определение каждому понятию.
ЧЕИКНООА — окончание (это морфема)
АКЕИТОНФ — фонетика (наука, изучающая звуки)
АРЕИНЧЕ — наречие (неизменяемая часть речи, обозначает признак действия или признак другого признака)