Как решить: в 1-ом вагоне электропоезда ехало в 4 раза больше пассажиров, чем во 2-ом?

Задания по обществознанию 5, 6 классы

I. Ответить Да или нет.

1. Взаимодействуя с окружающим миром, человек в процессе разнообразной деятельности познает не только мир, но и самого себя

2 Гражданин России получает паспорт в 18 лет — неверно (в 14 лет) 

3 Россия – мононациональное государство — верно 

4 Потребности человека могут быть подлинными и мнимыми — верно 

5 Сказки отражают представления людей о мире — не верно 

 

II. Выберете один или несколько правильных вариантов ответа:

1 Укажите, какая из нижеперечисленных ситуаций не относится к экономической сфере:

А. Покупка новой спортивной формы;

Б. Принятие закона в Государственном Совете Республики Татарстан;

В. Продажа пирожных;

Г. Покупка дачного домика;

Д. Ремонт бытовой техники.

2 Какая из перечисленных ниже характеристик человека не является отличительной по отношению к животным?

А. Способность к творчеству;

Б. Сознательная трудовая деятельность;

В. Инстинкт самосохранения;

Г. Членораздельная речь;

Д. Специальное создание орудий труда.

3 Выберете возрастные статусы:

А. Работник;

Б. Пожилой человек;

В. Потребитель;

Г. Юноша;

Д. Студент;

Е. Подросток;

Ж. Друг;

З. Сосед;

И. Посетитель музея.

4 Выберете из приведенного ниже списка конституционные обязанности граждан:

А. Защита отечества;

Б. Гражданская служба;

В. Уплата налогов;

Г. Неприкосновенность жилища;

Д. Сохранение природы и окружающей среды;

Е. Прилежная учеба.

III. Установите соответствие: 

1 Между видами потребностей и конкретными примерами:

Виды потребностей:

1. Биологические —  в еде, отдыхе 

2. Духовные — В получении знаний о мире, В самопознании

3. Социальные — в общении, труде

А. В самопознании;

Б. В еде;

В. В общении;

Г. В отдыхе;

Д. В труде;

Е. В получении знаний о мире.

2 Соотнесите товары и услуги:

1. Товары;

2. Услуги.

А. Мобильный телефон;

Б. Автомобиль;

В. Стрижка;

Г. Химчистка платья;

Д. Мебель;

Е. Обучение на платном отделении высшего учебного заведения.

  1. Товары: А. Мобильный телефон, Б. Автомобиль, Д. Мебель.
  2. Услуги: В. Стрижка, Г. Химчистка платья, Е. Обучение на платном отделении высшего учебного заведения.

IV. Укажите, какой элемент в ряду является лишним и объясните почему.

1 Завод, банк, реклама, выборы, рынок.

2 Сказки, пословицы, боевик, частушки.

  1. Реклама — это не учреждение или организация, в отличие от завода, банка, выборов и рынка. Она может существовать отдельно от них, тогда как они не могут функционировать без определенной степени интеграции.
  2. Боевик — это жанр кино, тогда как все остальные элементы списка относятся к устному народному творчеству.

V. Внимательно прочитайте стихотворение Г. Боргуль, выполните задания.

Мы с моей подружкой Машей

Вместе ходим в детский сад.

В нашей группе появились

Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,

Очень вредный и плохой.

Он вчера кричал на Машу,

А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться

За подругу – сдачи дать,

Только Маша почему-то

Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,

Он катал нам снежный ком.

Поиграли в астронавтов

И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе

Снять ботинки нам помог,

Не кривлялся и не дрался,

Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,

Вовка наш хороший друг.

Отчего ж он изменился

Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного

(Ну, полчасика всего),

И решила – просто Маша

Применила волшебство!

Как вы считаете, чем объясняется «волшебство» Маши? 

Напишите небольшое рассуждение на указанную тему. Постарайтесь выстроить систему аргументации, а также использовать обществоведческие термины.

“Волшебство”, которое, по мнению автора стихотворения, применила Маша, на самом деле является результатом ее способности к эмпатии и умению находить общий язык со всеми окружающими. Умение ладить с людьми — это своего рода “волшебство”, которым обладают немногие.

Маша смогла понять причины поведения Вовки и найти к нему правильный подход. Вероятно, она увидела, что его агрессия была вызвана какими-то внутренними проблемами или неудачами. Вместо того, чтобы отвечать на его выходки агрессией, Маша показала ему понимание и заботу. Она пригласила его гулять, и во время прогулки они смогли найти общие интересы и темы для разговора. Благодаря этому, Вовка увидел Машу с другой стороны — не как объект для агрессии, а как интересного собеседника и товарища по играм.

Таким образом, “волшебство” Маши заключается в ее способности понимать других людей, находить с ними общий язык и налаживать отношения. Это является важным качеством, которое помогает нам жить в мире и гармонии с окружающими.

 

V. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы:

1. Какую глобальную проблему отражают данные фотографии?

Ответ:

2. Какие ее проявления отражены на фотографиях?

Ответ:

3. Назовите два любых других проявления, не отраженные на фотографиях.

Ответ:

4. Назовите возможные пути решения проблемы (не более двух).

Ответ:

Проблема:
Данные отражают глобальную проблему экологического кризиса и потери биоразнообразия.
Другие проявления: 1) Исчезновение видов растений и животных; 2) Загрязнение водных ресурсов.
Пути решения: 1) Переход на экологически-чистые источники энергии и борьба с загрязнениями воздуха; 2) Внедрение экологичных технологий и сокращение мусора свалок.

VI. Решите логическую задачу. 

В логике есть понятие «умозаключение», означающее мыслительные действия, в результате которых из нескольких принятых суждений получается новое утверждение – следствие. Выберите все следствия, вытекающие из приведённых ниже суждений:

А. Все пирожные сладкие;

Б. Все торты являются пирожными.

Варианты ответов:

1. Некоторые пирожные сладкие

2. Некоторые пирожные – торты

3. Все пирожные – торты

4. Все торты – сладкие

5. Некоторые торты – пирожные

6. Некоторые торты сладкие

7. Все, что является сладким, — пирожные

8. Некоторое сладкое представляет из себя пирожное

 

 VII. Решите экономическую задачу. 

В первом вагоне электропоезда ехало в 4 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 40 пассажиров, а из второго – 10 пассажиров, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. 

1. Сколько пассажиров было в каждом вагоне вначале?

2. Сколько стоил билет, если в кассе оказалось 5000 руб.?

Решение:

  1. Пусть x пассажиров было во втором вагоне вначале. Тогда в первом вагоне было 4x пассажиров. После того, как из первого вагона вышли 40 пассажиров, в нем осталось (4x — 40) пассажиров. Во втором вагоне после выхода 10 пассажиров осталось (x — 10) пассажиров. Составим уравнение:

4x — 40 = x — 10

3x = 30

x = 10.

Значит, во втором вагоне было 10 пассажиров вначале, а в первом — 4 * 10 = 40 пассажиров.

  1. Пусть билет стоил x рублей. После выхода пассажиров в первом вагоне осталось 40 — 40 = 0 пассажиров, во втором — (10 — 10) = 0. Значит, все 5000 рублей были уплачены за выход пассажиров. Составим уравнение:

(40 * x) + (10 * x) = 5000

50x = 5000

x = 100.

Ответ: 100 рублей стоил билет.

Visited 897 times, 1 visit(s) today

Добавить комментарий

Не копируйте текст! Все права защищены!