1 Ответ
Задания и ответы по биологии школьный этап 11 класс
Задание 1.
Какой тип микроскопии использовался для получения этой микрофотографии тонкого кишечника?
Световая светлопольная
Флуоресцентная +
Электронная просвечивающая
Электронная сканирующая
Задание 2.
В национальном парке отмечены случаи болезни, поражающей мелких млекопитающих. Сотрудники решили провести учёт числа заболевших сурикатов. Каким методом они должны воспользоваться?
Измерение
Эксперимент
Наблюдение +
Моделирование
Задание 3.
Данный лист является
пальчатосложным
триждыперистосложным
перистосложным
дваждыперистосложным +
Задание 4.
Выберите часть клетки, которая помогает передвигаться данному организму:
Эндоплазматический ретикулум
Вакуоль
Аппарат Гольджи
Микротрубочка +
Задание 5.
Можно подумать, что на фотографии изображена клетка эукариотического организма с хорошо выраженным ядром. Но это не так. Перед нами одна из стадий жизненного цикла определённой группы бактерий.
Для чего бактериальная клетка использует эту структуру, напоминающую ядро?
Для отделения ДНК от цитоплазмы
Для фотосинтеза
Для размножения
Для пережидания неблагоприятных условий +
Задание 6.
На рисунке показан срез ткани животного происхождения, которая играет важную роль в запасании веществ.
Выберите верное утверждение о веществе внутри белых клеток:
Оно образует основу плазмы крови
Оно гидрофобное +
Оно газообразное
Оно состоит из аминокислот
Задание 7.
Выберите функцию, которую может выполнять указанный органоид:
Хранение крахмала
Получение энергии
Синтез белка
Образование лизосом +
Задание 8.
Какую функцию выполняет указанный стрелкой органоид?
Окисление янтарной кислоты +
Окисление воды
Синтез клеточной стенки
Хранение кристаллов оксалата кальция
Задание 9.
На рисунке показан срез одного из органов человеческого тела
Выберите название этого органа:
Тонкий кишечник
Семенник +
Головной мозг
Кожа пальцев
Задание 10.
Выберите на изображении область локализации генетической информации в клетке.
Задание 11.
В состав каких органических молекул входит азот?
ДНК, жирные кислоты, целлюлоза, муреин
РНК, глюкоза, аминокислоты, глицерин
АТФ, ДНК, белки, мочевина
ДНК, аммиак, белки, РНК, АТФ
Задание 12.
На срезах растений можно найти клетки с кольцевыми и спиральными утолщениями.
Выберите функцию, которую они выполняют:
Запасающую
Защитную
Проводящую
Покровную
Задание 13. Привычный нам арбуз столетия назад выглядел не так аппетитно.
Выберите селекционный приём, который позволил значительно увеличить количество мякоти арбуза и сократить число семечек:
Скрещивание с дальними родственниками
Отбор особей с одной конкретной мутацией
Скрещивание с предковыми формами
Повышение числа копий генов растения (полиплоидизация)
Задание 14. Выберите функцию, которую может выполнять изображённая молекула:
Накопление гликозидных и липидных остатков
Сохранение и передача генетической информации
Контроль протекания биохимических реакций
Формирование липидных капель
Задание 15. Где можно найти клетки прокариот?
В кишечнике млекопитающих
В термальных источниках
В отвалах железосодержащих руд
Все варианты верны
Задание 16. В какой природной экосистеме сможет жить это растение?
Альпийские луга
Саванна
Тайга
Тропические леса
Задание 17. Родиной этого растения считается Средиземноморье. Его жизненный цикл составляет всего два года и заканчивается появлением соцветия, несущего четырёхчленные цветки. Питательные вещества это растение хранит в видоизмененной почке. Что это за растение?
Свёкла
Капуста
Картофель
Редис
Задание 18. Как изменится положение руки при сокращении дельтовидной мышцы?
Кисть руки будет повернута внутрь
Рука будет согнута в локте
Рука будет отведена в сторону
Рука будет распрямлена
Задание 19. Какой химический элемент преобладает по массе в теле человека?
Кислород
Углерод
Водород
Вода
Задание 20. Выберите неверное утверждение об этом организме.
Механическую основу скелетной системы составляет хорда
Основная доля газообмена осуществляется через кожу
Личиночная стадия обитает в воде
Кожа содержит большое количество желёз
Задание 21. На картинке показан процесс
апоптоза
репликации
транскрипции
трансляции
Задание 22. На рисунке представлен гистологический срез одного из ключевых органов человеческого тела.
Выберите функцию, за которую отвечает данный орган:
Движение жидкости
Транспорт питательных веществ
Фоторецепция
Механическая защита
Задание 23. Выберите неверное утверждение о водорослях:
В качестве запасного вещества эти организмы используют гликоген
Эти организмы живут в воде и влажных местообитаниях
Эти организмы способны к фотосинтезу и используют органические вещества, синтезированные из углекислого газа
Тело этих организмов представлено талломом
Задание 24. Что представлено на микрофотографии?
Пищеварительная система клетки
Цитоскелет
Аппарат Гольджи
Эндоплазматический ретикулум
Задание 25. Трюфель это один из самых известных в кулинарии грибов.
Всю свою жизнь представители этого рода проводят под землёй, вступая во взаимовыгодные отношения с корнями растений. Такой образ жизни имеет недостаток: трюфель лишён возможности напрямую выбросить споры в воздух, как это делают шляпочные грибы. Как распространяются споры этого организма в природе?
Благодаря избыточному давлению в спорангии, которое приводит к взрыву плодового тела трюфеля
При помощи микофильных ос
При помощи подземных насекомоядных
При помощи копытных животных
Задание 26. Окраска данного животного может служить примером ..
Маскирующей окраски
Полового диморфизма
Предупреждающей окраски
Фактора полового отбора
Задание 27. На фотографии мы видим результат сканирующей электронной микроскопии.
Выберите название органа человеческого тела, который имеет такую поверхность:
Тонкий кишечник
Кожа пальцев
Поверхность альвеол лёгких
Роговица глаза
Задание 28. Водный папоротник азолла, как и другие растения, испытывает недостаток азотистых соединений. Этот организм нашёл оригинальный выход из данной проблемы. Азолла вступает в симбиоз с цианобактериями, которые за небольшую плату в виде питательных веществ переводят азот воздуха в доступную растению форму. Благодаря такому симбиозу этот папоротник способен выжить в самом бедном субстрате. Некоторые фермеры заметили эту особенность и используют азоллу как естественный источник азотистых удобрений.
Какая сельскохозяйственная культура может выращиваться при помощи такой подкормки?
Просо
Пшеница
Рожь
Рис
Задание 29. Это насекомое относится к отряду
чешуекрылые
двукрылые
перепончатокрылые
сетчатокрылые
Задание 30. Выберите неправильную пару «предок-потомок»:
Рептилии-птицы
Амфибии-млекопитающие
Птицы-млекопитающие
Рыбы-амфибии
Задание 31. На видео показана инфузория туфелька под микроскопом. Выберите верные утверждения:
Красным цветом покрашена ДНК, а зелёным РНК
Метод получения этого видео электронная микроскопия
Эксперимент должен проводиться в специальной камере из-за добавления радиоактивной метки, которая позволяет окрасить элементы клетки
Красным цветом покрашена РНК, а зелёным ДНК
В качестве красителя учёные использовали флуоресцентные белки
Задание 32. Были скрещены две чистые линии растений с красными и белыми цветками. Какие фенотипы можно встретить в потомстве, если для аллелей характерно неполное доминирование?
Только белые
Только розовые
Только красные
Красные
Белые
Задание 33. На видео показана одна из клеток человеческого тела. Выберите верные утверждения:
Эта клетка может использовать свои отростки для связи с другими клетками
На видео показана гибель клетки
Клетки этого типа образуют рецепторы в коже
Эта клетка способна вырабатывать большое количество пищеварительных ферментов
Эта клетка способна проводить нервный импульс
Задание 34. Выберите болезни, которые могут быть вызваны попаданием в организм человека бактериальных клеток:
Сибирская язва
Бешенство
Трипаносомоз
Чума
Полиомиелит
Задание 35. Выберите верные утверждения об изображённом организме.
Это ветроопыляемое растение
Цветки включают в себя и андроцей (совокупность тычинок), и гинецей (совокупность пестиков)
Цветки несут простой околоцветник
Цветки актиноморфные (плоскость симметрии можно провести несколько раз)
Это представитель двудольных цветковых растений
Задание 36. Где можно обнаружить ДНК и взаимодействующие с ней белки?
В составе хромосом
В составе вирусных частиц
Внутри хлоропласта
Внутри митохондрии
В составе рибосом
Задание 37. Выберите верные характеристики изображённого организма:
Является хищником, специализирующимся на поедании животных, прячущихся в своих раковинах
Онтогенез включает в себя развитие вторичного рта
Скелетная система представлена примитивной хордой
Является глубоководным детритофагом, использующим маскирующую окраску
Движение организма обеспечивается специальной системой, которая использует воду как основной фактор
Задание 38. Выберите верные характеристики изображённого организма:
Имеет сложный лист
Орган размножения представлен обоеполым цветком
По крайней мере в первые годы жизни обладает стержневой корневой системой
Имеет двойной околоцветник
Предок этого организма вступил в симбиотические отношения с цианобактериями, что позволило ему перейти к автотрофному образу жизни
Задание 39. Выберите адаптации живых организмов к холодному климату:
Запасание в клетке концентрированного раствора сахаров
Накопление липидов в подкожном слое
Развитие секреторных волосков у растений
Развитие суккулентных форм
Развитие кожных желез с липидным секретом
Задание 40. Какие растения можно размножать методом, изображённым на картинке?
Рябина
Черешня
Пальма
Укроп
Рожь
Задание 41. становите соответствие между изображениями плодов и их ботаническими названиями.
Костянка
Многокостянка
Многолистовка
Ягода
Яблоко
Тыквина
Листовка
Боб
Орех
Задание 42. Установите соответствие между названиями молекулярных процессов и их характеристиками.
Трансляция
Транскрипция
Репликация
Продукт этого процесса может подвергаться модификации в аппарате Гольджи
Рибопротеиновый катализатор данного процесса собирается в ядрышке
Формируется двойной набор генов в форме ДНК
В цепь встраивается нуклеиновая кислота урацил
В процессе участвует ДНК‑зависимая ДНК‑полимераза
Задание 43. становите соответствие между конечностью и членистоногим, которому она принадлежит.
Жук-плавунец
Медведка
Таракан
Саранча
Богомол
Задание 44.
Установите соответствие между отпечатком конечности и трофической ролью организма в экосистеме.
Продуцент
Консумент 11 порядка
Консумент 22 порядка
Редуцент
Задание 45.
Установите соответствие между стадиями жизненного цикла зелёной водоросли улотрикса и их описаниями.
Структура клетки, в которой хранится основная генетическая информация
Диплоидная стадия, образующаяся после слияния гамет
Часть клетки, придающая ей форму
Половое размножение
Споры бесполого размножения, не способные к движению
Слияние гамет
Споры бесполого размножения, обладающие подвижностью
Бесполое размножение
Органоид клетки, обеспечивающий автотрофное питание водоросли
Структура клетки, предназначенная для запасания крахмала
Половые клетки
Жидкое содержимое клетки, формирующее среду для протекания химических реакций
Задание 46.
В лаборатории N учёные решили провести эксперимент по формированию экосистемы de novo. В качестве основного продуцента учёные выбрали злак с высокой скоростью размножения, который соответствовал всем параметрам идеальной популяции по Харди-Вайнбергу. Были выведены 2 чистые линии с красными и белыми чешуйками, которые при скрещивании давали потомство с розовыми чешуйками. Растения в случайном порядке высаживались в изолированную искусственную экосистему. Спустя некоторое время оказалось, что из 225 особей злака 9 растений имеют красную окраску чешуй.
Частота аллеля p (красная окраска) в популяции составляет.
Частота аллеля q (белая окраска) в популяции составляет
Частота генотипа Aa (розовая окраска) в равновесной популяции равна.
Частота генотипа aa (белая окраска) в равновесной популяции равна
Задание 47.
Сколько молекул АТФ получится при полном окислении 10 молекул ацетил‑коэнзима A в данном цикле? Примите, что 1 молекула НАДН даёт 2.5 молекулы АТФ, 1 молекула ФАДН2-1.5АТФ.