1 Ответ
Задание 1.
Распределите слова на 2 группы в зависимости от ассимиляции согласных по звонкости и глухости. Вторник, косьба, враг, перегородка, молотьба, сдать, губка, отбой.
1 гр. КаЗьба, малаДьба, Здать, аДбой
2 гр. ВраК, пиригароТка, гуПка, Фторник
Задание 2.
Какие слова образованы приставочным способом? Запишите словообразовательные пары (производное и производищее) этих слов, Прочитать, усыновить, доныне, пригорок, отзывчивый, сообщество, заживление, беспорядок.
Ответ: все слова образованные приставочным способом.
Задание 3.
Укажите слова, в которых допушена ошибка.
1) винтеляция
2) констатировать
3) подскользнуться
4) терасса
5) обояние
6) превилегия
7) фотогеничный
Ответ: вентиляция, поскользнуться, обаяние, привилегия.
Задание 4.
В каких случах используютсв следующие выражения с зоонимом «собака»?
Вот где собака зарыта
Собачья жизнь
Как собаке пятая нога
Собака на сене
Жить как кошка с собакой
Задание 5.
Перепишите предложения, употребляя существительные и числительные в нужной форме. Числительные запишите словами.
1. Экскурсия была организована для 681 (люди).
2. Деренья посажены на 195 (улицы).
Ответ: экскурсия была организована для шестисот восьмидесяти одного человека + деревья посажены на ста девяноста пяти улицах.
Задание 6.
Какой частью речи являются выделенные слова?
Как я рад нашей истрече! — глагол
Мы должны беречь природу!
Как он смел! — краткое прилагательное
Как он смел? — глагол
Это был тот самый город. — прилагательное
Задание 7.
Прочитайте текст, выполните задания.
1) Найдите в тексте сравнения. Как они выражены?
2) В предложении 2 подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
(1) Слово — звезда (2) В каждой душе слово живёт, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда, погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с маших губ. (3) Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку, на его путях в пространстве и времени. (4) Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей на земле, горит еще тысячи лет. (5) Человека того нет, а слово остается и летит из поколения и поколение, как свет угасшей звезды во Вселенной.
Ответ: сравнения — слово светится как звезда и погасает как звезда + слово остаётся и летит как свет угасшей звезды.
Во втором предложении главные члены предложения: слово живёт, горит, светится, погасает.
Задание 8.
Из каждой пары слов остались только начало первого и конец второго. Какое слово спряталось посередине?
Го…ник A…т Клу…ал Пе…ол Те…
Задание 9.
Какие ошибки допушены в следующих предложениях? Назовите и исправьте эти предложения.
1) Задев ветку, она медленно закачалась.
2) Лежащие комья снега на ветвях давили их книзу.
3) Неожиданно отпрянув, у меня слетела шапка.
4) Папа привез из командировки памятные сувениры. -(Памятные сувениры — это плеоназм, повторяющее по смыслу слова, достаточно просто написать слово сувениры)
5) Она умела смотреть прямо в глаза с правдой. (Правде в глаза, а не в глаза с правдой)
Задание 10.
Не задумывался ли ты вести подкасты (подкаст — это тематическия аудиокрограмма, которую можна слушать онлайн или скачать для дальнейшего прослушивания) о русском языке?
Какую бы тему русского языка ты выбрал для записи подкаста? Напиши сочинение-миниатюру.